Пятница, 03.05.2024, 22:42Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 18

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Статьи
САМОДЕЙСТВИЕ
Много разнообразных действий совершает человек в течение жизней, но может ли он оценить каждое или хотя бы некоторое. Если за каждым действием стоит честность, ответственность и требовательность к себе, то такой путь мы вправе считать праведным. И не важно, было ли это действие вызвано внешним приказом или это собственное волевое решение, только бы этот путь вел к Вершине, к Свету. Но много опыта должен вместить дух, многие трудности преодолеть, много мудрости собрать прежде, чем воля его станет безошибочной. «Тяжек путь подвига и не может он быть облегчен, пока сознание человечества не получит сдвиг для своей ступени. На пути бывают тяжкие переходы, когда ученик предоставлен самому себе, когда он должен самостоятельно выявить всю находчивость, все умение свое, и даже Голос Учителя временно замолкает. Но истинный ученик в сердце своем имеет радость и устремление, ибо он знает, что это новая ступень». «Письма Елены Рерих. Т.1. Минск, 1992». И то, какими нас хочет видеть Учитель, зависит только о нас. А Учитель нас хочет видеть сильными, ибо иначе, как сможем выполнить Высшее поручение, как можем стать Его преданными воинами. Именно самоисходящие лучи будут показателем развития и совершенствования ученика. «Можно сказать, что земное пребывание и дается для того, чтобы утвердить в себе свет самоисходящий. Самодеятельность сознания указывает уже на наличие нужных накоплений. Изложение чужих мыслей или даже Учения – это одно, но мысли Учения, усвоенные, и ассимилированные, и выражающиеся в творчестве новых самоисходящих мыслей, будут знаком зарождения самоисходящих лучей. Понимание различия между творчеством репродуктивным и самостоятельным поможет увидеть то, чем отличается сознание, творящее самоисходящий Свет, от сознаний, заимствующих его от Носителей Света и питающихся чужими огнями. Приходим к тому же – к необходимости возжжения Агни, без которого Свет невозможен. Говорю: «Устремитесь», ибо не Могу устремиться за вас. Импульс должен идти изнутри человека, хотящего Света. Никто за него не в состоянии породить нужную степень энергии, к которой можно было бы приложить энергии Наши. Принесите хоть что-то. Не принесший кувшинов не имеет, во что принять Свет. Самоисходящие импульсы духа этим особенно ценны. Когда встречаете их, казалось бы, внешне и устремленных, но не имеющих того, к чему можно было бы приложить энергии вашего Агни, понимаете Нашу печаль и слова: «И Хотел Он Возложить руки, и пусто было кругом». Дать неготовому сознанию – значит нанести вред и ему, и себе, и пространству. Потому так ценны самоходы, и потому так широко дается им Наша Помощь. Явление самоисходящих лучей столь необычно, что даже коснувшиеся Учения не могут относиться к носителям их безразлично, не говоря уж о посторонних. В этом тягость, одна из тягостей, или трудностей, несения Света, ибо реакции на Свет бывают очень болезненны от наносимых ударов. Ибо во многом знании многие печали, и обычно несущему Свет он дает мало счастья земного». 1965 г. 342. (Авг. 19). Ученик, проходя уроки жизни, должен иметь очень чуткое сердце, чтобы не только внешний указ, а именно собственное решение сделало главный жизненный выбор, ибо этим показателем и решается судьба ученика, его продвижение ступенями Иерархии. Учителя всегда радуют мудрые действия ученика и исполняющий Его волю должен помнить всегда о радости каждого своего шага. Но вдвойне умножается радость Учителя, когда ученик, проявляя инициативу, сохраняет волю Ведущего, утверждает самостоятельность. Истинно, в таком действии проявляется и подвиг, и жертва, и любовь, и ответственность. Ничто иное, как рост ученика сближает с Учителем, вплетая цветок радости в Космическое сотрудничество. Сознательный приказ собственной воли будет лучшим средством преодоления препятствий. Каждое препятствие оставляет след на щите Кармы, но карма, рожденная внешним приказом, будет иметь иной оттенок, чем карма собственного сознательного решения, ибо тень ее не упадет на лицо Учителя. «Замечали ли вы, какая разница между действием по внешнему приказу и под осознанием импульса? Могу приказать принести воды – и вода будет получена. Но если водочерпий проникнется сознанием необходимости, то больше половины препятствий в пути будут устранены. Потому избегаем внешних приказов, предпочитаем наведение воли, чтобы сознание восприняло нужность действия. Помимо очевидных последствий также важна карма, создаваемая внешним приказом». § 136 «Община». «Сложность Руководства заключается в том, что вести можно законно только при условии, если не затрагивать карму. Поэтому Ведущий никогда не Вторгается в течение судьбы ведомого. И только когда близость и связь переходят известные границы, Может Ведущий брать на себя карму того, кого Он Ведет. Даже помощь оказывать трудно, не нарушая этого условия. Поэтому так ценятся самоисходящие действия, ибо тогда не нарушается карма. Тогда и легче помочь. К уже устремленной энергии можно всегда добавить энергию Руководителя, но ворочать инертные глыбы нецелесообразно – они снова застынут в своей неподвижности. Когда ученик являет целый мир самостоятельных действий, Радуется Учитель. Надо идти самому, не дожидаясь, что потащат в рай. Царствие Божие силой берется, но своей собственной, а не чьей-то чужой». 1968 г. 541. (М. А. Й.). Сотрудничество должно строиться на глубоком изучении вопроса, чтобы сознание сотрудников было заранее готово к внешнему указу и тогда даже самая ярая неожиданность будет неспособна лишить ученика равновесия, но зажжет огонь напряженного подвига. «Обратите внимание, чтоб указы подготовлялись заранее и тем могли входить в сознание исполнителей. Потому без сотрудничества приказ подобен полету стрелы против ветра. Даже неожиданность приказа должна быть предвидена. Тогда неожиданность превратится в пережитую напряженность». §136 «Община». Сотрудничество с Учителем, так же, как и сотрудничество Его учеников открывает множество дорог к самостоятельному действию. К этому понимаю должна вести неустанная и неусыпная мысль, ибо не только поступки, а прежде мысли строят мост будущего действия укрепляющего сотрудничество и творя единение. Поручениям, непременно возникающим, необходимо идти навстречу, а не избегать и не прятаться за спины сотрудников, ибо так может быстрее и полнее раскрыться огненное творчество, проявленное в самостоятельном действии. Когда постоянно сияет солнце устремления, тогда огонь покрывает все творчество, тогда никогда не угаснуть Космическому Сотрудничеству. Потому так поощряется самостоятельность действия. «Умейте вызвать сотрудничество не только в поступках, но и в мышлении. Только тогда можно отпустить сотрудника на расстояние. Явление поручения обязывает к самостоятельным действиям. Поток понесет устремившихся». § 136 «Община». «Самостоятельность приветствуется, ибо указует на зрелость духа. Самостоятельные Поручения даются лишь испытанным сопутникам. Кто привык опираться слишком, еще не готов». 1962 г. 197. (М. А. Й.).
Категория: Мои статьи | Добавил: аквариус (01.12.2011)
Просмотров: 328 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz